Культура хип-хопа

Благодаря развитию информационного пространства освещение прессой культуры хип-хопа и брейк-данса проводится весьма широко. Сейчас совершенно нет необходимости в кропотливых изысканиях энтузиастами тех или же иных сведений для составления общего понятия о движении. Этот тяжелый труд сейчас замещают многочисленные Интернет-ресурсы, предоставляющие всем желающим необходимую информацию.

Однако не все знают, что нынешнее представление основано на искусственном имидже, созданном разнообразными звукозаписывающими компаниями и музыкальной прессой. Все сведения ориентированы исключительно на расширение объемов продаж выпускаемой продукции. Они не имеют с реальной культурной составляющей хип-хопа ничего общего, а зачастую и полностью перевирают понятие о самом движении и танцах.

Творческий оригинальный подход (позитивизм), а также уникальность отходят на второй план при наступлении потребительских запросов и делового подхода. Основной упор начинает переноситься на музыкальный товар. Представители хип-хопа не занимаются проповедованием и учебой, они всего лишь желают донести заинтересованным лицам понятие о танцевальной традиции и самой культуре хип-хопа. На основе этих сведений можно заниматься собственными исследованиями и открывать новые интересные темы.

Понятие хип-хопа

Культура хип-хопа состоит из четырех творческих компонентов:

  • MC – словесное обозначение;

  • B-Boying – танцевальная составляющая;

  • Writing – самовыражение в графическом исполнении;

  • DJ – музыкальное самовыражение.

Данной культурой необходимо жить, а не относится к ней с потребительской позиции. Это означает поиск новых знаний, получение и совершенствование навыков, мастерства, а не приобретение соответствующих дорогих вещей. Движение зародилось в 70-х годах прошлого столетия в районе Бронкс американского города Нью-Йорк. Его основополагающей идеей было снижение насилия путем развития культуры. Борьба различных стилей за признание общественности должна была направить бессмысленную агрессию и насилие на создание продуктивной танцевальной энергии.

Зарождение движения

На окончании шестого десятилетия ХХ века в южном районе Бронкса начался строительный хаотичный бум, который превратил спокойное место в беспокойную площадку. Многочисленные жители, состоящие из немцев, ирландцев, итальянцев, евреев и прочие горожане стали покидать неспокойные кварталы в поисках нового жилья. На место среднего класса стали приходить бедные семьи латиносов, а также афроамериканцев. Относительно спокойные районы, которые ранее не отличались высоким засильем криминала, усилились проблемами с безработицей, наркоманией, а также преступностью.

С 1968 года в Бронксе появилась подростковая уличная банда «Семь дикарей». Они терроризировали весь район и вскоре появились их последователи, заполонившие жилые кварталы. С этого момента начинается новая жизнь подростков, состоящих в многочисленных уличных бандах: «Червы», «Семеро бессмертных», «Дикие черепа», «Семь корон», а также «Латинские короли» и прочих.

После пиковой активности в 1973 году их деятельность пошла на убыль, а после они и вовсе перестали существовать. Причинами стали несколько факторов: постоянное противостояние между группировками, увлечение наркотиками, а также уход из банд многих членов, не желающих влезать в откровенно грязные дела. Помимо этого, изменились взгляды на жизнь, и молодежь больше стала посещать клубы и многочисленные районные вечеринки. В это же время начали активно развиваться музыкальные и танцевальные направления. С сокращением количества банд уверенно растет аудитория поклонников нового направления – хип-хопа. В этой культуре молодежь могла свободно выплескивать свои эмоции безо всякой агрессии. Это стало основной идеей движения, в котором состязания проводятся путем творческих баталий, а вовсе не оружием.

Основным движущим стимулом проявления личности в 4 элементах данного творчества являлось стремление стать популярным, заставить окружающих говорить об исполнителе. Для тех, кто начинал совершенствовать свои умения, уже не оставалось времени на всяческие дурные дела. Ему было жизненно необходимо вкладывать максимум усилий в хип-хоп и продвигать культурное направление на совершенно новый уровень. Этим не только развивались базовые элементы, но и вдохновлялись многочисленные поклонники творчества.

Личности, оказавшие влияние на развитие культуры хип-хопа

К наиболее именитым относится «отец» хип-хопа Kool Herc (Клив Кампелл), который потратил много времени и усилий при зарождении культуры. Ямайский паренек в возрасте двенадцати лет (в 1967 году) переехал в Америку из Кингстона. С его приездом в Бронксе появились новые музыкальные мотивы из Ямайки, а также оригинальное искусство диджея, говорящего под музыку. Свое прозвище – Геркулес он получил еще в школе за свою неординарную внешность. Впоследствии Клив его сократил до Herc и ставил подписи на собственных рисунках уже как «Kool Herc».

Начиная с 1973 года, молодой парень начинает привлекать внимание благодаря искусству диджея. Поначалу он собирает небольшую аудиторию, используя отцовское музыкальное оборудование. С течением времени растет армия его поклонников и диджея приглашают на праздники в районе. Попутно он проводит представления в парках, школьных дворах, на многочисленных вечеринках. Молодой Kool Herc даже приглашался в знаменитые клубы «T-Connection», а также «Twilight Zone» для проведения мероприятий.

Среди причин, которые сделали его знаменитым среди танцующей публики можно отнести приверженность философии и музыкальным ямайским традициям. В них музыка должна быть громче, тяжелее, а системы крупнее остальных. При этом он создал, а впоследствии и развил новую революционную технику. Не давая мелодии фанк доиграть до конца, Kool Herc использовал исключительно часть, в которой звучал чистый ритм, заставляя танцоров беситься.

Поскольку эти музыкальные промежутки имели всего несколько минут звучания, он виртуозно их продлевал при помощи двух проигрывателей, работающих с двумя записями. Эти «ритмо-паузы» стали основой для нового движения BBoys. Танцоры BreakBoys показывали свои номера именно в период проигрыша таких пауз. Параллельно с этим развивается еще одно новшество – МС (Master of Ceremony). Эти «управляющие праздником» заводилы с микрофоном заставляли посетителей танцевать под созданный ритм и попутно их развлекали.

Используя ямайскую традицию, Kool Herc во время музыкальной композиции периодически говорил несколько фраз, которые оживляли народ. Впоследствии, когда процесс микширования стал намного сложнее и требовал повышенного внимания, он уже не мог одновременно говорить и развлекать поклонников. Этим занялись его друзья Кларк Кент и Кок Ларок, которым Kool Herc уступил микрофон. Так была создана первая музыкальная команда МС. Этот новый стиль исполнения с двумя друзьями, работающими с микрофоном, обрел широкую популярность и принес известность группе «Kool Herc and Herculoids».

Уважаемый и всемирно почитаемый «дедушка» хип-хопа Кахим Аасин (Afrika Bambaata) родился в 1957 году и знаменит тем, что из разрозненных кусочков создал единый стиль. Он был участником, а впоследствии одним из лидеров уличной банды «Червы». При этом с юных лет увлекался музыкой и собирал аудиозаписи. Выступая в качестве диджея на вечеринках, Afrika Bambaata получил новый толчок к развитию после знакомства в 1973 году с Кливом Кампеллом. Это побудило его к усиленной работе над собственным стилем.

В этот же период начинает распадаться его банда и он полностью переключается на музыку. Кахим Аасин создает собственную группу «Bronx River Organization», которая впоследствии получила название «The Organization». Его первой аудиторией стали бывшие участники бандитских уличных группировок. В 1974 году он увлекается изучением африканской истории. Особенно ему импонировали зулусы, использующие простейшее оружие и имеющие приверженность к честному бою. Несмотря на отсталость в цивилизационном развитии, эти храбрые воины вполне успешно боролись с колонизаторами и защищали свои земли. Это увлечение повлекло изменение названия группы, которая стала называться «Zulu Nation».

В этот период к ним присоединяются пять танцоров, с которыми новая команда стала первой в формате BBoys. В то же время появляется еще один коллектив — «Nigger Twins», выступающий в этом же стиле. Группа Кахима Аасина активно занималась организацией разнообразных собраний и вечеринок, на которых передавали знания о культуре хип-хопа всем желающим. Это способствовало оттоку молодежи из банд и предоставляло молодым людям прекрасную альтернативу жестокости, а также наркотической зависимости.

В этот период название «хип-хоп» уже было придумано коллективом «Lovebug Starski», однако именно Afrika Bambaata со своей группой смогли соединить воедино разрозненные части и создать на их основе цельную культуру. Основная идея заключалась в трансформации негативной составляющей уличных банд в креативную музыкальную энергетику. По мере роста поклонников нового движения росло и количество групп, вовсю развивающих свои таланты.

Объединение четырех основных элементов в единое целое способствовало началу соревновательного движения в хип-хоп культуре. Коллективы постоянно развивались, совершенствуя мастерство и креативность. Благодаря этому стало приветствоваться создание новых образов, стиля и полный отказ от использования чужих идей. Основным правилом поклонников хип-хопа стало: любовь, единство, мир, веселье. Активная интеграция различных элементов в эту культуру значительно ускорила ее развитие.